Fat Albert возвращается.

Превод статьи, размещённой на сайте Schwalbe на немецком языке. Дата написания статьи 16.07.2008.

Он все еще является одной из любимейших MTB-покрышек, хотя достиг прямо-таки библейского возраста в десять лет: Fat Albert. В своё время он был вообще первой лёгкой широкопрофильной покрышкой. Теперь Schwalbe представляет новое поколение своей универсальной шины.

Альпенкросс (Alpencross) - коронная дисциплина Fat Albert. „Нет ничего важнее в переходе через Альпы, чем широкая шина. Fat Albert надёжно хватается за любую почву – сухую или влажную. Так он способствует наибольшей безопасности при максимально возможном удовольствии от поездки“, говорит Tom Bierl, трансальпийский гид при Alps Biketours и главный редактор „Trekkingbike“.

И все-таки Schwalbe далее усовершенствовала почти каждое свойство. Новый Fat Albert передняя и задняя хватаются ощутимо лучше на поворотах, катятся более ровно на твердом грунте и всё так же приятно едут в гору - „Ощущение как на рельсах“, уверяет инженер Schwalbe Маркус Хахмейер (Markus Hachmeyer). Фрирайдер Иоганнес Фишбах (Johannes Fischbach) уже может подтвердить это: В мае 2008 с новыми Альбертами он стал в Вильтене (Wilthen[1]) чемпионом Германии по 4Cross[2].

Преимущества: Snakeskin, Трёхслойный нанокомпаунд и цепкие U-блоки.
Большой объем, малый вес – главные преимущества Fat Albert не менялись. Как и раньше, крепкая «змеиная кожа» защищает его от камней с острыми краями, которые быстро вспарывали боковую стенку лёгких гоночных покрышек. „Snakeskin - одно из эффективнейших изобретений, которые мы делали когда-либо для горного велосипеда", добавляет Маркус Хахмейер. Зато каждый раз это стоит 50-и грамм лишнего веса.

Специальный новый полимер и наполнитель в наноразмере приносят решающее улучшение. Вместо прямо-таки „гигантских“ 200 нанометров частицу измеряют всего только скромных десять нанометров, то есть 0,00001 миллиметра. Это уменьшение имеет два решающих преимущества: Внутреннее трение в резине сокращается, вследствие этого снижается сопротивление качению. И много маленьких частиц имеют большую суммарную поверхность, чем мало больших - большая площадь контакта означает одновременно большее сцепление. Результат - выдающийся новый универсальный компаунд для центра протектора шины. Под ним лежит исключительно легко катящийся базовый компаунд, а сбоку уложен цепкий плечевой компаунд. „Все три образуют уникальный трёхслойный нанокомпаунд“, подчеркивает Хахмейер.

Дополнительное сцепление получается благодаря так называемым U-блокам. Инженеры Schwalbe по-новому разместили эти специальные U-образные блоки, а именно против направления движения, и, тем самым, перевернули с ног на голову традиционное представление о том, что блоки должны тянуться в направлении движения. U-форма блоков и их хитроумное расположение приносят еще большее сцепление в поворотах. Основание: Каждая шина хочет смещаться наружу в повороте. U-блоки противятся этому своими полуоткрытыми вперёд пластинами. Поразительный эффект: меньшая недостаточная поворачиваемость, большая устойчивость – это обуздывает центробежные силы.

Тонкий тюнинг для переднего и заднего колеса: Fat Albert передняя и задняя.
Передняя версия сбалансирована, прежде всего, для держания колеи и торможения. U-блоки на плече точно хватаются в повороте и оптимально передают усилие, прикладываемое для поворота колеса.

Сзади, напротив, Fat Albert задняя создаёт предпосылки для мощного привода. У специальной задней версии U-блоки стоят теперь и на заднем колесе в правильном направлении. Тем самым оно становится еще более контролируемым в повороте. С каждый раз оптимально размещёнными U-блоками Fat Albert передняя и задняя являются непобедимым дуэтом для альпенкросса.

В целом новички убеждают - как и старый добрый Fat Albert - крепкими, износоустойчивыми шипами, что добротность значит больше, чем последний грамм в экономии веса.

Различные версии.
В версии Double Defense пояс HD Ceramic Guard дополнительно защищает от проколов. Особенно на местностях изобилующих колючками это очень полезная защита.

И, как все бескамерные шины, Fat Albert действительно немного тяжелее, но зато особенно крепкий. Непроницаемый для воздуха слой бутиловой плёнки не интегрируется в обычной конструкции шины, но лежит как дополнительный слой на хорошо защищенной внутренней поверхности. И при сильных разрезах в протекторной резине шина остается герметичной. Проколы можно герметизировать изнутри традиционными велосипедными заплатками. Снаружи боковую стенку покрышки защищает дополнительная ткань SnakeSkin.

Fat Albert передняя и задняя имеется в специализированных веломагазинах в сечениях 2,25 и 2,4 дюйма с 2009 года (Цена: от 50 Евро).

К десятилетнему юбилею своей универсальной покрышки Schwalbe одела этот двухкомпонентный набор из передней и задней шин в подходящий альпийский наряд (Цена: 99 Евро).

Примечания.

1. Городок в федеральной земле Саксония, округ Бауцен, в 45-и километрах к востоку от Дрездена.
2. Bikercross или Mountain Cross – одна из гоночных дисциплин MTB на некотором гоночном треке длиной как правило от 150 до 600 метров. В гонках принимают участие чаще всего четыре (Four Cross, сокращённо 4X) иногда, однако, также два или восемь наездников, стартующих одновременно по одной достаточно широкой трассе. Первый и второй участники, пришедшие к финишу, проходят в следующий круг соревнований.
Байкер-кросс является производной от BMX-гонок. К числу основных препятствий Four Cross причисляют прыжки, наклонные и плоские виражи, «стиральные доски», волны и компрессии.

Иллюстрации.

Изображение Изображение Изображение
Fat Albert передняя_______Fat Albert задняя_________ Коробка